Генеральный директор «Кловермед» Ольга Засеева

Как производители силиконовых имплантатов выводят отечественную медицину красоты на новый уровень
Ольга Засеева

В 2015 году увеличение груди стало самым популярным видом пластики в России. Наши клиники выполнили около 26 тысяч операций. Поставщики имплантатов также заметили этот рост, поскольку их товар расходится до 30 тысяч силиконовых протезов в год. Подробностями о состоянии рынка силиконовой продукции в России поделилась Ольга Засеева, владелец и гендиректор компании «Кловермед» — дистрибьютора американской фирмы по производству имплантатов Mentor.

Корр.: Mentor пришёл в Россию в конце 90-х. Как началось сотрудничество «Кловермед» с этим гигантом рынка имплантатов?

Ольга Засеева: В конце 90-х, а именно в 1999 году, группа американских бизнесменов основала «Кловермед». Продукция Mentor была зарегистрирована, а мне поручили заняться продвижением бренда на российский рынок. У меня уже был опыт работы медицинским директором в крупных фармацевтических компаниях, связанный с выводом товара на потребителя. За первый месяц мы продали всего три пары имплантатов. Но когда «Кловермед» нарастила капитал, чтобы вложиться в продвижение, мы начали активно работать с докторами: повышать их знания о подборе и установке имплантатов. Позже мы создали склад с полной размерной линией силиконовых протезов. Этого у конкурентов не было. К тому же, Mentor занималась разработкой и выводила на рынок имплантаты анатомической формы, наполняя их гелями различной степени вязкости.

Сегодня на спрос влияет цена: пациенты выбирают дешёвый продукт в ущерб качеству

Корр.: В то время была особенно популярна косметология. «Кловермед» не пыталась приобщиться и к ней?

Ольга Засеева: В списке нашей продукции есть линия химических пилингов, филлеры и средства для ухода за кожей. Но были созданы два разных подразделения, каждый из которых занимался отдельно пластической хирургией, отдельно косметологией. Это всё же разные специальности. Подразделение пластической хирургии работает и учитывает нужды конкретной аудитории, состоящей из пластических хирургов. Помимо имплантатов мы поставляем широкий набор канюль для липосакции, компрессионное бельё, гели для ухода за рубцами, «рукав» для бесконтактной установки имплантатов молочной железы, имплантаты для челюстно-лицевой хирургии и прочую продукцию. Когда стала востребованной малоинвазивная хирургия, мы начали предлагать рассасывающиеся и нерассасывающиеся нити для подтяжки лица и тела.

Круглый имплантат Mentor

Корр.: Кто сегодня занимает лидирующие позиции на отечественном рынке имплантатов?

Ольга Засеева: По нашим оценками и оценкам крупных аналитиков, мы, вместе с нашим конкурентом Allergan, занимаем до 85% рынка. Делим их примерно поровну, условное лидерство тут постоянно переходит от одного к другому. Остальные 15% занимают Eurosilicone, Polytech и Arion. Сегодня на спрос влияет цена: пациенты выбирают чуть более дешёвый продукт в ущерб качеству. Все попытки наладить прямые продажи на нашем рынке не оправдывают ожиданий производителей. Такой опыт был у Allergan. Когда они отказались от опытного распространителя, то сразу проиграли нам около 10% рынка. Стратегию они тогда всё же поменяли, но потеряли лидирующее положение на рынке.

Корр.: А ваша ценовая политика как-то менялась за последнее время?

Ольга Засеева: Мы долгое время сдерживали рост цен, но с изменением курса валют пришлось поднять цены примерно на 15%. Конечно, клиники требуют скидок. Но те учреждения, которые работают с нами, обладают прекрасной репутацией среди своих клиентов и понимают, что товар высокого качества не может стоить дёшево.

Kosmetic Expo 8, организованная Clovermed

Корр.: На ваш взгляд, какие виды пластических операций были самыми популярными в 2015 году?

Ольга Засеева: Наиболее востребованным осталось увеличение груди. Но сейчас заметна иная тенденция среди тех людей, которые 15 лет назад «делали» грудь. Их теперь волнует лицо, на котором особенно сильно отображаются возрастные изменения, поэтому сейчас делается упор на пластику лица, затем — на грудь и липосакцию. Но о динамике рынка также можно судить по количеству выпущенных пар имплантатов. Несмотря на кризис, продажи точно не упали. В прошлом году было проведено 25-30 тысяч операций. В 2016 году прогнозируется увеличение этого числа на 4-5%. К тому же, прослеживается рост интереса к мужской пластике. Был скачок продаж имплантатов для менопластики: к этой операции мужчина прибегает, когда хочет «сделать» волевой подбородок.

Корр.: Насколько успешна «Кловермед» в сфере реконструктивной пластической хирургии?

Ольга Засеева: В отличие от большинства конкурентов, реконструктивную хирургию мы развивали всегда. Можно сказать, что дорогу в этом направлении прокладываем именно мы: «Кловермед» выдвинула на отечественный рынок эспандеры для растяжения тканей перед реконструкцией груди и имплантаты-эспандеры для одномоментной реконструкции. Сегодня восстановление молочной железы после онкологии оплачивается из государственного бюджета, поэтому клиники закупают необходимую продукцию по госзаказу, через тендеры. Этот рынок составляет примерно 40 млн. рублей в год.

Ежегодно в сфере эстетической медицины появляются новые методики операций.

Мы не только продаём, но и активно работаем с врачами. Проводим обучающие семинары и тренинги с участием лучших российских и зарубежных экспертов. К сожалению, женщины не всегда могут получить информацию о важности и возможности реконструкции. Они и по сей день отказываются от таких операций, отдавая предпочтение наружным протезам. В тех странах, где реконструкция молочной железы проводится давно, почти в 100% случаев удаление опухоли сопровождается восстановлением объёма и формы.

Корр.: В каком направлении вы собираете расширять список своей продукции?

Ольга Засеева: Мы находимся в стадии динамичного развития. Ежегодно в сфере эстетической медицины появляются новые методики операций и процедур. И нам, как одному из лидеров, постоянно поступают предложения о сотрудничестве в области разработки и продвижения новой продукции. Так мы получили регистрационное удостоверение на аппарат для липосакции и липомоделирования. Он не только облегчает работу хирурга при заборе жировой ткани, но и обеспечивает наилучшую сохранность её клеток для использования в новых проектах и разработках реконструктивной хирургии.

Василиса Матюшкина

Комментарии

  • 0
    sesil  30 сентября 2016 года в 15:26:56    

    Я думала, что производителей имплантатов больше, но, видимо, перечисленные здесь — это качественные.))